Выставка Maison & Objet, прошедшая в Париже, стала квинтэссенцией коммерческого дизайна в мировых масштабах. Временные рамки ее проведения – пять дней в начале нового 2015 года, с 23 по 27 января, установлены не случайно: событие знаменует собой новейшие тенденции в дизайне интерьера.

На верном пути к успеху

В нынешнем году выставка отметила свой 20-летний юбилей. Она считается одной из наиболее крупных, и по праву - одной из лучших выставок в мире, интерес к которой возрастает с каждым годом. Выставочный зал Maison & Objet находится на окраине Парижа. В течение пяти дней его посетило более 85 000 гостей, при более чем 3 тысячах участников. Как отметил директор по коммуникациям, Филипп Chomat: главная цель этого мероприятия - как можно более широко представить на рынке новаторские дизайнерские предложения.

По своему статусу, единая выставка Maison & Objet приравнивается к итальянской I Salone Internazionale del Mobile, существующей с 1961 года. Но у нее имеются и явные отличия и от I Salone, и от любой другой выставки в мире, как в масштабе, так и в особенностях проведения. Эта уникальная модель притягивает профессиональных участников, а Париж, благодаря своей истории и влиятельному статусу одной из столиц мировой моды, стал идеальной сценой для Maison & Objet и центром мира интерьерного дизайна.

Как все начиналось?

Сегодня Maison & Objet – главное событие января, но до 1994 года этого тренда не существовало. Прежние выставки были разрозненными ярмарками отдельных производителей, где каждый выставлял свою продукцию и услуги. Постепенно они столкнулись с необходимостью консолидации. Объединившись в январе 1995 года под знаменем Maison & Objet, производители получили возможность представлять свою продукцию в более глобальном масштабе, и максимально расширять международные поставки.

2015 год был напряженнее всех предыдущих. Причиной тому стали многотысячные выступления и митинги под лозунгом «Je Suis Charlie», в поддержку свободы выражения мнения. Это как раз то, за что и ценится Maison & Objet: именно творческое выражение имеет важнейшее значение при проведении этого мероприятия.

Тенденции, стили и материалы

Как уже отмечалось, в выставке участвовало более 3000 брендов. И у них было на что посмотреть! Обращение к традициям всегда вызывает интерес. Так, метод инкрустации требует столько мастерства, что едва ли покупатель может представить себе, как работа была проделана, чтобы создать столь совершенную вещь. Другие новинки – изделия из хрусталя, окаменелостей и отделочные материалы из сплавов металлов - меди и золота, стали и никеля. Особое внимание обращает на себя совершенно новый взгляд на розовый цвет, который, как выясняется, хорош не только маленьких девочек. В центре внимания -японская культура, роскошные изделия из минералов и шагреневой кожи.

Дизайн, но не только…

Maison & Objet была открыта для всех желающих. Как и любое подобное мероприятие, демонстрируя новейшие тенденции, она явилась источником идей, творческого вдохновения и для многих стала мощным стимулом к созданию новых шедевров в индустрии современного дизайна. Но помимо этого, организаторы выставки ставили в приоритет безупречность и добросовестное исполнение.

Январская сессия показала, что современные потребители уже не просто заинтересованы в привлекательном дизайне. Их внимание привлекает и сам процесс производства. Заинтересованность в предмете вызывает в покупателе интерес и к тому, как и кем он был создан.

Победители Maison & Objet

По результатам выставки определяется дизайнер года. В этом году место лидера разделили четыре участника выставки. Организаторы признали лучшими двоих парижан, одного американца и участника из Азии. Филипп Chomat отмечает, что Maison & Objet стала успешным событием года, и, безусловно, очень стильным. Выставка охватила все виды продукции. По смежным направлениям было запущено 4 шоу. Из 3 тысяч участников были выбраны 60 дизайнеров и отмечено 200 новых дарований, как из самой Франции, так и со всего мира.

Не останавливаться на достигнутом

Тенденцию глобализации подчеркивает перманентное расширение аудитории. Уже в ушедшем году, выставка была продемонстрирована в Азии. И это становится традицией: со второй недели марта Maison & Objet Asia стартует Сингапуре. Позднее состоится ее дебют в Южной Америке, а затем и в Майми. Но и это не предел - организаторы еще больше обещают расширить географию этой выставки.