Новые тенденции не появляются из воздуха. Прогнозами в интерьерном сегменте занимаются агентства стиля. Они продают их крупнейшим производителям, которые на основе новой идеологии создают выставочные образцы, презентуемые широкой публике на мировых площадках. Это дает дизайнерам возможность оценивать тренды, масштаб предложений и выбирать из них то, что можно применить в творчестве.

Авторы, уловившие модные настроения, попадают в десятку! А все, что сделано без оглядки на контекст, обречено на провал. Кто не следит за трендами, рискует не только выпасть из контекста, но и финансово.

Эстетика или стиль?

Увы, но стили в чистом виде больше не встречаются. Сегодня любой интерьер эклектичен и запросы от заказчиков поступают не на чистый арт-нуво или прованс, а на ту или иную эстетику: ковку, обилие стекла, розовые стены или темные фасады и т.д. В интерьере нет выраженной стилевой принадлежности, но есть нейтральная база, под которую подбирают детали. Это важная общеевропейская тенденция.

Мода на цвет

Сильный тренд предстоящего сезона — яркий дизайн. Цвет стал активным и насыщенным. Он решительно смёл надоевший «беж» и вторгся даже в скандинавские интерьеры. «Цветной взрыв» задел и сантехнику. Даже унитазам в скором будущем предсказывают самые экзотические расцветки.

Институт Pantone главными цветами 2018 года объявил:

Мода на цвет связана с триумфальным возвращением 70–80-х в китчевом, экзотическом варианте с обилием глянца, мозаикой, цветным пластиком и леопардовым принтом.

Оп-арт: геометрия «под другим углом»

Возрожденная эпоха хиппи и диско вносит в принты и мебель активную геометрию, диагональные орнаменты и абстрактные соединения простых форм и линий. Круг всегда соседствует с треугольником или трапецией, дугой, цилиндром и т.д. На пике моды оптические эффекты и психоделическая графика на стенах и паркете, словно вырывающаяся из их плоских поверхностей. Яркий пример — работы Studio Job, построенные на оп-арт эффектах.

Модные материалы

  • Латунь. Сегодня в интерьере нет ничего популярнее. Латунь пришла на смену золоту, подарив мебели аристократизм, благородный блеск и «налет времени», например журнальный столик Piccadilly 3088 от фабрики Selva.
  • Бархат. Самый модный интерьерный текстиль. На пике популярности — глубокие оттенки.
  • Все, что блестит и переливается. Возврат к 70–80-м вернул интерес к фальшивому блеску металлов, полированной нержавейке, перламутру, фольге, люрексу, радужным переливам и коричневым фасадам с 10-ю слоями глянца.
  • Стекло. Цветное, прозрачное и зеркала с градиентом.
  • Цветной мрамор. Невероятно актуален в отделке столешниц и полов, как журнальный столик Roxane от фабрики Ulivi.

Мебель

К одному из последних модных трендов «парящей мебели» относятся столы «без ножек», кухонные острова на невидимом основании, подвесные шкафы, стенки, например IR 1806 от фабрики Maronese, диваны на прозрачных опорах и даже кровати, левитирующие на магнитной подушке. «Лучше лежать, чем сидеть». Под таким девизом возвращается лаунж-мебель в виде лежанок, будуаров, шезлонгов и козеток, а вместе с ней — и время беззаботности.